Дуализм и благодать

дуализм и благодатьУильям Уилберфорс. Член Британского парламента, аболиционист, христианин, более 30 лет боролся за отмену рабства и работорговли в Британской империи (чего успешно добился). По некоторым данным, когда он стал христианином, перед ним стоял выбор — стать священником или продолжить свой путь в политике. И он выбрал второе. Начатая им кампания привела к закону об отмене рабства в большинстве стран Британской империи. Уилберфорс добился того, за что боролся почти всю жизнь, и через три дня после принятия закона он умер.

Хайди Бейкер. Известна не только «сверхъестественными чудесами», но и «естественными». Поднимая целую африканскую нацию своей любовью к людям.

Жозефина Элизабет Батлер. Навряд ли многие знают о ней. Английская феминистка, очень много сделавшая в борьбе с детской проституцией и торговле женщинами, и повлиявшая на изменение уголовного законодательства Великобритании.
Все эти люди христиане.

К чему я вообще? Я очень уважаю этих людей, такие люди меня вдохновляют. Но вокруг так много тех, кто говорит, что подобные вещи (борьба за свободу, желание изменить мир не только словами, но и поступками), это материальное и пустое. Главное — Бог и сверхъестественное, грубо говоря. Этот «религиозный» фанатизм не новость, однако среди тех, кто типа принял благодать во всей её красе, тоже таких немало. Только преподносится иначе, но суть та же. Борьба за телеграм, как борьба за свободу слова, борьба за равные права между женщинами и мужчинами (это вообще «анафема»), это всё — туфта, неважно, главное — «чудеса», золото на руках и ногах, полёты, телепортации и прочее. И вообще — зачем нам всё это материальное, отвлекает от благодати, это на порядок ниже, чем «сверхъестественные» штуки. И вот тут-то снова прихватывает дуализм. Старая зараза. Я даже по лайкам сужу — стоит сказать что-то о благодати, рассказать о «сверхъестественных» чудесах, написать цитатку Краудера, — лайк лайк лайк… Стоит написать о проблеме в обществе — пук… все испарились.

А как же искупил и соединил мир? Это касается и материальных вещей. И вообще Бог создал материальный мир и сказал: «Хорошо!». Люди перестают наслаждаться этими вещами, хотят, чтобы горы денег падали с неба «сверхъестественно», а они бы просто лежали на диване. Теряется удовольствие в труде. Желание подарить этим радость другому. Всё хочется по щелчку пальцев. Вырабатывается лень и эгоизм, теряются отношения. Фокус смещается якобы на сверхъестественное, а иногда при этом говорят — я смотрю только на Иисуса. Но это не фокус на Иисусе. Кажется, Он никогда не забывал об окружающих. Или я ошибаюсь?

Если быть чувствительным к страданиям моих ближних значит быть фанатиком, тогда я один из самых неизлечимых фанатиков, которым позволили быть на свободе.
Уильям Уилберфорс

Понравилась статья? Поделись:

Оставить комментарий