Личность Святого Духа

Семь горящих Духов Джон КраудерОтрывок из книги Джона Краудера «Семь горящих Духов».

С момента появления современного харизматического движения, наблюдается весьма необходимый фокус на действии Святого Духа в церкви. Однако без чёткого откровения благодати в наших попытках приобрести это бесценное масло нас занесло на путь религиозников.

Господь сейчас восстанавливает Христоцентричную пневматологию (прим. пер. учение о Святом Духе) в церкви. То есть, богословие Святого Духа, сосредоточенное на Христе. Мы собираемся вновь открыть для себя простой источник … что абсолютная неисчерпаемая полнота Божества излилась через разбитое тело Сына. Потому что, согласно апостолу Павлу, мы наполнены этим через наше единство со Христом.

Это не требующий усилий скандал благодати.

+ Предисловие
Личность Святого Духа

С самого начала мы приходим к этому вопросу любопытные, смущённые или откровенно сбитые с толку от темы семи Духов. Вы можете сказать спасибо Святому Иоанну и его ярким мистическим образам. Это грандиозная задача описать небесные сферы и тени грядущего. Комментатор Библии Уильям Баркли прав, говоря, “вся апокалиптическая литература непременно таинственная. Она постоянно пытается описать неописуемое, выразить невыразимое, нарисовать то, что невозможно изобразить”.

Мы, может быть, не поймём аналитически всех прообразов и метафор пророческой литературы. Тем не менее, мы имеем близкие отношения с Тайной. Тайна — это личность. И каждая загадка имеет единственную цель — привлечь нас к открытию Его.

Эта книга о действиях и личности Святого Духа. Чтобы понять Святой Дух, мы смотрим на личность Христа. И видя Христа, мы видим сердце Отца.

Святой Дух — это Дух Иисуса. Он не безличная сила, а скорее наш Друг, Утешитель, Советчик, Руководитель, Учитель и постоянный Помощник.

Как Утешитель Он наделяет нас способностью жить победоносной жизнью как верующих, выполняя работу служения через нас: проповедуя Евангелия, исцеляя больных, воскрешая мертвых и изгоняя демонов. Он строит Царство через нас. Он побуждает нас ко многим различным призваниям и профессиям, к которым верующие уделяют внимание на рынке – будь то СМИ, правительство, образование, медицинские профессии, искусство, финансовый или технологический сектор. Независимо от того, светское или церковное у вас призвание, Святой Дух находится там, творя и двигаясь через вашу сферу влияния. Царство Божие не о том, как сделать лучше церковные собрания. Святой Дух хочет индивидуально работать через вас, чтобы высвобождать субстанцию Царства во всем обществе. Он художник, желающий нарисовать Свою любовь посредством вашей жизни.

Но было бы серьезной ошибкой считать, что Святой Дух является всего лишь средством для какого-то великого конца. Он не просто сила, которая делает вас более продуктивными. Не просто механическая сила, которая помогает вам завоевать больше душ или построить большее служение.

Нет другого конца, кроме Него. Он не просто стимулятор. Он является той самой Целью Сам по Себе. Бог не ищет ориентированную на результат “целенаправленную” церковь. Бог ищет направленную на близость церковь. Движимую Духом, движимую Славой церковь, покорённую любовью к Нему. По сути, Бог — Один управляет Своей церковью, а мы находимся с водителем по благодати! Бог не ищет нравственных людей, которые делают добрые дела на Его конвейере. Ему не нужны работники, Он хочет брачных влюблённых. Нет других целей, кроме Его Славы. Если есть работа, то влюблённые будут работать лучше и быстрее рабочих.

Поскольку Святой Дух — это духовное существо, мы должны понимать, что Он имеет индивидуальность и черты характера. Он говорит (Тим. 4:1); Он имеет волю (1 Кор. 12:11); Он имеет знания (1 Кор. 2:11), Он учит (Иоанна 14:26); у Него есть разум (Рим. 8:27); Он любит (Рим. 15:30); и Он также может быть огорчён или оскорблён (Еф. 4:30; Евр. 10:29).

Кроме того, Он вечный, вездесущий — существующий везде — и Он всеведущий — знает всё (1 Кор. 2:10, 11; Пс. 139:7-10). Писания ясно говорят, что Он участвовал в сотворении мира вместе с Отцом и Сыном. Он принес жизнь человечеству, когда Его выдохнул Отец.

Святой Дух лично участвует и необходим для спасения каждой души. Никто и никогда не смог бы встретить или принять Иисуса, если бы Святой Дух не привлёк их. Он обличает мир о грехе. Он творит чудеса. Он открывает волю Божью. Он постоянно указывает нам на Иисуса. Святой Дух подтверждает, что Иисус есть Христос (Деян. 2:22), и Он постоянно помогал Иисусу подтверждать Его дела (Мф. 12:28; Луки 4:18-21). Единственное взаимодействие, которое вы когда-либо имели с Богом, было через посредничество Святого Духа.

Святой Дух не низведён каким-то образом на третью и низшую ступень на лестнице Троицы. Он никоим образом не меньше Отца или Сына. Он в равной степени Бог. Ему следует поклоняться и чтить Его как Бога. Он явно отдельный член Троицы. Его нельзя игнорировать. Некоторые конфессии предпочли бы верить в Отца, Сына и Святую Библию. Их концепция межличностных отношений с Богом Духом в настоящем была искажена плохим богословием, отсутствием переживания или страхом перед неизвестным.

Святой Дух не хочет, чтобы Его игнорировали. Он хочет, чтобы Им наслаждались.

Святой Дух ближе, чем воздух, которым вы дышите. Нет необходимости преследовать или гнаться за Ним. Если Он в вас, и вы в Нём, тогда почему вы всё ещё ищете Его? Если вы верующий, Он живёт внутри вас, “потому что вы сыновья, Бог послал Духа Сына Своего в сердца наши” (Гал. 4:6, NIV).

Перевод: Стелла Астапова

Понравилась статья? Поделись:

Оставить комментарий