Божественный Наркотик Евреев

Когда-нибудь слышали такие выражения, как «напиться Богом», «обкуриться Иисусом», «словить кайф от Иисуса»? Чей-то религиозный ум они возможно очень сильно оскорбят, но знаете ли вы о том, что употребление подобных аналогий наслаждения Богом и наслаждений от  психотропных веществ можно найти и в истории церкви и даже в Библии.

Ниже часть статьи Джона Краудера, переведенная мной:

Филон был древним еврейским толкователем Библии, чьи произведения сформировали мысль ранней церкви в первые века. Рассмотрим то, как он сказал:

И когда счастливая душа простирает свой внутренний мир как святейший сосуд для питья — кто это, что изливает священные меры истинной радости, как не Логос, виночерпий Бога и Хозяин пира — тот, который не отличается от напитка, который изливает — самого себя неразбавленного, который является восхищением, сладостью, излиянием, хорошим настроением, божественным наркотиком … чье лекарство дает радость и счастье.

В конечном счете, есть даже библейский прецедент для совершения таких типологических аналогий между Божьим присутствием и психотропными веществами. Притчи 9: 1-5 (NKJV) гласит:

Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов; Она заколола свой скот, она смешала вино и на стол накрыла. Она послала своих служанок провозгласить с городских возвышенностей, «Тот, кто является простым, обратись сюда!» Кому не хватает понимания, она говорит: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я смешала.

Святой Дух, конечно, — это Дух Мудрости. Но что такое смешанное вино Духа? Для этого мы должны посмотреть на обычаи тех времен. Согласно Библейскому комментатору Адаму Кларку, «вероятно «яхин массехет», смешанное вино, было вином смешанным, не с водой, чтобы сделать его более слабым; но со специями и другими ингредиентами, чтобы сделать его более крепким. Такими ингредиентами были мед, мирра, мандрагора [афродизиак], опиум, и тому подобное, которые давали вину не только опьяняющее, но и одурманивающее качество. Возможно, смешанное вино здесь может означать вино самого сильного и лучшего качества, которое было хорошо для того, чтобы ободрить и освежить сердце человека «.

Кларк по существу говорит, что Святой Дух смешал «вино, содержащее опиум» для верующего. Конечно, здесь Бог не одобряет использование опиума. Мы должны помнить, что это символизирует «вмазаться Иисусом.»

Писатель-мистик Иоанн Креста проводит далее эту аналогию между смешанным или пряным вином и внутренней благодатью божественной любви:

Пряное вино» является той чрезвычайно великой благодатью, которую Бог иногда дарует высшим душам, когда Святой Дух опьяняет их сладким, сочным и крепким вином любви. …такое вино получают путем ферментации с множеством различных ароматических и закрепляющих трав; так что эта любовь, дар Божий… находится в душе, подготовленный и заправленный уже приобретенными добродетелями. Эта любовь, заправленная драгоценными специями, передает душе такое сильное, обильное опьянение, когда Бог посещает ее, что душа изливает с великой силой те акты восторженной похвалы, любви и поклонения … и с изумительным желанием трудиться и страдать за Него. … Пряное вино продолжает действовать в течение значительного времени так же, как и его последствия; это сладкая любовь души, и она продолжается иногда и через день и два, иногда даже много дней, хотя и не всегда с той же степенью интенсивности, потому что это не в силах души контролировать это. Иногда душа, без всяких собственных усилий, ощущает самое сладкое внутреннее опьянение, и божественную любовь, горящую изнутри, как говорит Давид, ‘Мое сердце загорелось внутри меня, и пока я размышлял вспыхнул огонь.’

Оригинал статьи на английском можно прочитать тут.


Хотите больше переводов? Поддержите финансово →

Понравилась статья? Поделись:

Оставить комментарий